Всем здравствуйте!




Один мой читатель в прошлую рассылку ругался, что:

``Сумасшедшие, знающие наизусть все или почти все команды АвтоКАДа, существуют,
и
автор этих строк в их числе. По крайней мере, то, чем я постоянно или хотя бы
изредка пользуюсь, я ввожу не задумываясь. Но! Помнить полное слово не обязательно.
 В версиях АвтоКАДа до 14-й или что-то около того был фиксированный список сокращений
 команд.>>

 Полностью его поддерживаю. Особенно, если заучивание команд производится не
методом зубрежки, а происходит само собой. Я таким людям просто завидую. У меня
так не получается, склероз, наверное...


Продолжаем разговор о слоях и связанных с ними настройках



Еще есть свойства слоя ОN-лампочка: включить-выключить (слой временно отключается,
и не участвует в обновлении (регенерации) чертежа, которое , как правило, происходит
автоматически); FREEZE-снежинка- заморозить слой (слой скрывается), LOCK-замочек-блокирование
слоя (в него невозможно внести изменения). Если мы нажмем на принтер под надписью
PLOT, то слой будет виден на экране, а на печать не попадет.

 Еще можно встать на слой, а потом нажать зеленую галочку. Тогда слой становится
текущим. То есть если мы сейчас закроем окно LAYER PROPERTIES MANAGER, то на
панели PROPERTIES в первом окошечке увидим цвет вновь созданного слоя, во втором
отобразится ее тип, а в третьем толщина. А на панельке LAYERS увидим название
нашего слоя. А все линии, начерченные нами в дальнейшем, будут принадлежать выбранному
слою.

Еще одно маленькое, но очень полезное дополнение по панели LAYERS. Справа от
окошечка, где высвечивается название слоя, есть еще две иконки, которые облегчат
нам процесс черчения. Это две стопочки бумаги с черными стрелками разного размера.
Первая из них MAKE OBJECTS LAYER CURRENT и LAYER PREVIOUS. Бывает так, что в
окно LAYER PROPERTIES MANAGER заходить не очень хочется, так как это долго по
времени. Поэтому достаточно выделить на чертеже объект, принадлежащий слою, который
мы хотим продолжить вычерчивать, и нажать на первую из этих кнопок - MAKE OBJECTS
LAYER CURRENT (сделать слой текущим) и текущим станет тот слой, какому принадлежит
выделенный вами объект. А если вы нажмете вторую кнопку LAYER PREVIOUS , то она
вернет вас на один слой назад, то есть текущим будет предыдущий слой.

И еще одно очень важное условие. Так как мы будем ВСЕГДА РАБОТАТЬ СО СЛОЯМИ,
а не назначать свойства для каждого объекта, нам не обойтись без панели инструментов
PROPERTIES. Эта панелька будет нам постоянно подсказывать, УСТАНОВЛЕНЫ ЛИ СВОЙСТВА
НАШЕГО БУДУЩЕГО ОБЪЕКТА (линии, окружности, сплайна и т.д.) ПО СЛОЮ ИЛИ НЕТ!


Перейдем к панели PROPERTIES. Это та панелька, на которой написано три раза непонятное
нам сочетание слов BY LAYER. И эти слова должны оставаться такими в процессе
всего черчения! Сейчас я ее расшифрую. Эти слова означают, что свойства объектов
черчения установлены по слою, а не как попало! ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! Первое окошечко
COLOR CONTROL означает, что цвет будущей линии будет таким, каким он установлен
для слоя. Окно 2 LINETYPE CONTROL показывает, что тип линии будет таким, как
вы установили в окне Менеджер свойств слоев, и окно 3 (толщина) так же соответствует
выбранному вами параметру в окну менеджера свойств слоев.

       Наверное, настала пора начертить что-либо. И здесь я хочу рассказать вам
о типах линий. Как начертить прямую линию, я уже рассказывала. Вообще, процесс
черчения очень и очень простой. Выбрали команду, отметили начальную точку, задали
направление, ввели длину отрезка, нажали ENTER. Если хотим нарисовать другую
линию, исходящую из конца предыдущей, повторим операции, начиная с <<задали направление>>.
Если больше не хотим рисовать линии, ESC. Если после этого надо еще начертить
линию, то достаточно нажать ПРОБЕЛ. Если, конечно, вы настроили программу на
повтор последней операции через клавишу ПРОБЕЛ. В командной строке увидим команду
LINE. Повторим совокупность операций.
 
А теперь, предположим, что одна из линий должна быть не сплошной, а штрих - пунктирной.
А все эти линии должны принадлежать одному слою. Так бывает довольно часто. Что
же делать? Сейчас мы с вами будем подгружать те типы линий, которые необходимы
на чертеже. Оговорюсь, что типы линий подгружаются по мере их надобности, и,
как правило, их не больше 3-4. Сначала выделим ту линию, тип которой нужно изменить.
Выделение производится наведением на объект курсора и левым щелчком мышки. Теперь
на нашей линии горят синие огни по концам и середине.

Наверху экрана находим панельку PROPERTIES. Это та панелька, на которой написано
три раза непонятное нам сочетание слов BY LAYER. Подведем курсор к средней. Появится
надпись-подсказка LINETYPE CONTROL. Откроем весь список типов линий, которые
сейчас загружены в программе. Это СONTINUOUS (сплошная). И все! А ниже есть словечко
OTHER (другой). Выберем его. Выйдет окно LINETYPE MANAGER. Нажмем кнопку LOAD.
Программа покажет все типы линий, которые у нее внутри. Выберем подходящую, и
нажмем OK. Теперь опять выберем ее и опять ОК. Наша линия превратилась в штрих
- пунктирную.

 Если нас все устраивает, то прежде чем чертить такие же линии, надо проконтролировать,
чтобы в окошечке LINETYPE CONTROL горит тот тип линии, который нужен в данный
момент. И все линии, начерченные после этого, будут заданного типа. То есть в
этом окошечке мы устанавливаем ТЕКУЩИЙ тип линии. По аналогии с вышеописанным
окном LINETYPE CONTROL в окошечке LINEWEIGHT CONTROL можно установить толщину
линий. Замечу, что толщина линий отображается тогда и только тогда на экране
монитора, когда нажата кнопка LWT в строке состояния в самом низу экрана.

 Если же наша линия штрих пунктирной не получилась, а в окошечке LINETYPE CONTROL
 горит новый тип линии, значит, мы напутали с масштабами линий. Исправить эту
ситуацию довольно просто. Сначала проверьте, в этом ли причина? С помощью колесика
мышки прокрутите фрагмент линии до большого увеличения. Если при увеличении мы
не видим изменений, попробуйте как можно больше удлинить линию (можно предварительно
создать копию этой линии).

С помощью этих нехитрых операций вы поймете, надо ли увеличивать или уменьшать
масштаб линий. Это можно сделать, введя в командную строку LTS и на запрос команды
введем значение масштабного коэффициента, деленное на 2. То есть, если масштабный
коэффициент равен 100, то в при выполнении команды LTS нужно ввести 50. А вообще,
об этом я рассказывала в предыдущих рассылках. Но дело в том, что этой командой
мы меняем масштаб сразу всех линий, загруженных нами пропорционально масштабному
коэффициенту, заданному нами. А наша линия никак не <<ложится>> на общий масштаб
линий. Тогда установим свойства конкретно этой линии. Еще одна маленькая фишка.
Если вы точно знаете, что в чертеже вам понадобятся толькосплошная линия и линия
какого-то типа, то есть 2 типа линий, то нижесказанное можно в процессе черчения
опустить, а довольствоваться только изменением LTS. Почему? Да потому что масштаб
никак не влияет на внешний вид сплошной линии!!!

Если полученный масштаб нас не устраивает, то можно поправить положение, вызвав
окно СВОЙСТВА ОБЪЕКТА двойным щелчком по нашей линии или на стандартной панели
инструментов кнопка с маленькой буковкой А . Это очень полезное окно! Я очень
его люблю, оно помогает исправить многие ошибки. Сначала, дорогие читатели, что
же такое СВОЙСТВА ОБЪЕКТА? Это все его характеристики. Это и принадлежность слою,
и тип объекта, и все все все, что можно увидеть в окне OBJECT PROPERTIES. Дольше
перечислять, легче посмотреть в программе.

 В нашем случае в строку LINETYPE SCALE вводим путем научного тычка предполагаемый
масштаб, и нажимаем ENTER. Оговоримся, что научный тычок должен все же быть сначала
хотя бы немного предположенным. Если такое вот экспериментальное установление
масштаба удовлетворило вас, то закрывайте окно OBJECT PROPERTIES. Не бойтесь
экспериментировать! Особенно много экспериментов предстоит вам при работе со
штриховками. Готовьтесь!

  А теперь предположим, что вид одной линии нас устраивает, а другие нам надо
сделать такими же. Что же? Повторять набор предыдущих операций? Нет. Сейчас нам
понадобится кнопка MATCH PROPERTIES (наследовать свойства) из стандартной панели.
На ней нарисована кисточка. Выделяем объект, свойства которого нужно скопировать.
Нажмем на кисточку, и будем маркером в виде маленького квадратика, в который
превратится курсор, последовательно нажимать на тех отрезках, параметры которых
мы хотим изменить. Хочу оговорить сразу, что эти изменения , как правило, не
нужны, если вы правильно выставили масштаб линий командой LTS. Кисточкой MATCH
 PROPERTIES можно наследовать и толщину линий.

А сейчас я вам скажу очень печальную вещь. Все вышесказанное является только
средством <<экстренной>> помощи. А теперь я укажу алгоритм, которого надо придерживаться.

Установить масштаб линий командой LTS
Загрузить тип линии, необходимой нам
Установить толщину линии
        Утопить кнопку LWT
Чертить

И если только все это не получается, то прибегать к назначению свойств конкретного
объекта. Все-таки надо стараться придерживаться установления свойств по умолчанию,
когда свойства проставляются автоматически, как мы их настроили. Это гораздо
производительнее, и помогает избегать ошибок в черчении.

И последнее, что я успеваю рассказать вам в этом номере, -о толщинах линий. Это
коварная ловушка для начинающих. Начну с того, что в каждой отрасли есть стандарты,
которые необходимо соблюдать. Если вы не чертите в гордом одиночестве, а в коллективе,
то он (коллектив) знает, какие толщины линий и где употребляются. Спросите у
них. Вы избежите разочарований при выводе чертежа на плоттер и сделаете приятно
коллеге - ведь всегда радостно почувствовать себя немного осведомленнее оппонента.

Если вы вынуждены определять толщины сами, и у вас есть распечатанный чертеж,
то лучшим способом будет нарисовать несколько линий, запомнить или записать где
какие толщины, распечатать и сравнить с оригиналом. Это совсем не обязательно,
но показательно! Замечу, что, как правило, я пользуюсь несколькими толщинами
0,18 для тонкой линии 0,30-0,35 для жирной, и 0,6 для очень жирной. Например,
обозначая <<землю>>.

С помощью окна LINETYPE MANAGER мы так же можем удалить те типы линий, которые
мы подгрузили ошибочно.

До свидания, до встречи! Искренне ваша

Yana

Заходите в гости на мой сайт: www.yana-design.narod.ru

Пишите письма yanaprojeckt@rambler.ru

Используются технологии uCoz